Двигатель будущего, Дизельный ДВС, прототип - двигатель Баландина, последняя разработка, ноу-хау, передовая мысль, супер мотор, стратегически важный проект

Двигатель будущего, Дизельный ДВС, прототип - двигатель Баландина, последняя разработка, ноу-хау, передовая мысль, супер мотор, стратегически важный проект

Газотурбинный двигатель Альберта Гюрджияна.

На фиг. 1 изображен ГТД, разрез в плоскости, содержащей ось основного вала (ОВ), на фиг. 2 изображен ГТД, сечение по А-А поперек оси ОВ, на фиг. 3 изображена секция нагнетателя с отсекающих стенок - золотникового клапана (ЗК) разрез по В-В, на фиг. 4 изображена секция турбины с ЗК, разрез по С-С, на фиг. 5 изображен ЗК, разрез по D-D.

Предложенный ГТД, содержит: Корпус 1, с ротором состоящим из основного вала (ОВ) 2 на котором установлены секции нагнетателя 3 и турбины 4, между которыми в корпусе вокруг ОВ расположены по окружности камеры периодического сгорания (КС) 5-14, прилегающие к КС секции нагнетателя и турбины, изготовленны с секторами отсекающей стенки золотникового клапана (ЗК) 15, 16 в плоскости лопаток выполненых на половинах окружностей нагнетателя и турбины, причем ЗК турбины смонтирован со смещением вперёд по ходу вращения на четверть окружности относительно ЗК нагнетателя, вследствие чего они делятся на сектора: продувка-E, сжатие-F, сгорание-J, выхлоп-H. ОВ выполнен пустотелым и в нем установлен дополнительный вал 17, на котором закреплены дополнительные секции нагнетателя 18 и турбины 19, вращающиеся оппозитно основному ротору. ЗК оснащены перепускными каналами 20, 21 со стороны КС. Топливный канал проходит по основному валу через турбину в прилегающую к КС секцию нагнетателя, где пройдя через ЗК, разделяется и выходит на противоположную КС сторону лопаток на уровне КС (на чертеже отсутствует). В КС 5 установлено устройство для воспламенения топлива 22. В корпусе между КС и ОВ и с внешней стороны от КС расположены по окружности сквозные каналы воздушного охлаждения 23 с опорными переборками 24.

2_Turb.gif (29037 bytes)

Предложенный ГТД работает следующим образом: Когда ротор содержащий нагнетатель 3 и турбину 4, на ОВ 2, вращаясь, совмещает сектора Е нагнетателя и турбины с КС 5, в данной КС происходит продувка с замещением отработанных газов рабочей смесью вследствие работы нагнетателя и турбины (НиТ), когда с КС совмещается сектор F НиТ, происходит сжатие в связи с перекрытием КС со стороны турбины ЗК 16, далее, когда с КС совмещается сектор J НиТ, происходит сгорание, т.к. КС перекрыта ЗК с обеих сторон, воспламенение производится устройством 24 и продуктами сгорания из КС 14, поступающими по перепускным каналам 22, 23, после чего рабочее тело по тем же каналам частично поступает в следующюю КС 6, далее когда с КС совмещается сектор H НиТ, происходит выхлоп - рабочий цикл, т.к. КС перекрыта ЗК со стороны нагнетателя и рабочее тело раскручивает турбину и нагнетатель в одну сторону, а дополнительные турбину 19 и нагнетатель 18 на своем валу 17 в другую.

Все остальные КС с 6 по 14 работают в выше описанном режиме, последовательно по ходу вращения основной турбины.

Предложенный ГТД за счет своих конструктивных преимуществ и качественного процесса периодического сгорания, обеспечивает   хорошую энерговооруженность и наивысший КПД среди ГТД.
1. Использование в циклическом ГТД установленных в плоскости лопаток на секциях турбины и нагнетателя отсекающих стенок - золотниковых клапанов (ЗК) в комплексе с группой расположенных по окружности камер сгорания (КС) позволяет упростить систему газораспределения и получить в любой момент времени все такты работы в разных КС, что обеспечит сбалансированную работу турбины и компрессора, а значит увеличит надежность и мощность ГТД.
2. Выполнение ЗК на половинах окружностей нагнетателя и турбины со смещением ЗК турбины вперёд по ходу вращения на четверть окружности относительно ЗК нагнетателя позволяет в каждой из КС последовательно получать четыре такта работы - продувка, нагнетание, сгорание, выхлоп, что обеспечит улучшение показателей экономичности.
3. Установка в ОВ дополнительного вала, на котором закреплены дополнительные секторы нагнетателя и турбины вращающиеся оппозитно основному ротору, позволяет поднять мощность, а в связи с ненужностью спрямляющего устройства и возможностью поднять давление в КС, не увеличивая частоту вращения основных турбины и компрессора, улучшить КПД и мощность двигателя.
4. Оснащение ЗК перепускными каналами со стороны КС, и топливным каналом, который, проходит по основному валу через турбину в прилегающую к КС секцию нагнетателя и далее через ЗК, после чего разделяется и выходит на внешнюю сторону лопаток на уровне КС, позволяет увеличить мощность за счет увеличения частоты вращения основных турбины и компрессора, т.к. центробежно распыленное, нагретое топливо, поджигаемое продуктами сгорания из предшествующей КС будет успевать качественно и быстро сгорать даже за очень короткое время.

ГТД, включающий в себя отличительные признаки предложенного ГТД, не выявлен.