Двигатель будущего, Дизельный ДВС, прототип - двигатель Баландина, последняя разработка, ноу-хау, передовая мысль, супер мотор, стратегически важный проект

Двигатель будущего, Дизельный ДВС, прототип - двигатель Баландина, последняя разработка, ноу-хау, передовая мысль, супер мотор, стратегически важный проект

Дизельный ДВС Альберта Гюрджияна

1_diz_1m.GIF (18559 bytes)На фиг. 1 изображен ДВС – разрез в плоскости, содержащей ось КВ и ось двух соосных цилиндров, на фиг. 2 изображен ДВС – разрез по А-А поперек оси КВ, на фиг. 3 изображен вариант исполнения подшипника, фрагмент разреза по А-А, на фиг. 4 изображена плоскость скольжения подшипника – разрез по В-В.

Предлагаемый двухтактный ДВС, содержит: Установленный в картере 1 КВ 2, имеющий щеки-противовесы 3 и кривошип 4,попарно соосно расположенные на картере цилиндры 5, 6, 7, 8, поршни цилиндров 9, 10, 11, 12, жестко попарно соосно связанные между собой штоками 13 и 14 с кулисами 15 и 16, жестко смонтированными в центральной части штоков, горизонтальная сквозная прорезь кулисы выполнена поперек оси штока, разрывая его и симметрично расходясь в стороны, через прорези кулис проходит кривошип, на кривошип установлены подшипники 17, 18, внешний диаметр которых меньше высоты прорези кулисы. На КВ установлен диск 19 с программными бороздками на торцах, с которыми кинематически связаны штоки клапанов. Цилиндр 7 оснащен камерами сгорания (КС) 20, 21 над и под поршнем с топливоподающими форсунками 22, 23, с топливным поршнем двухстороннего действия 24 и установленным в канале, выходящем из среднего уровня стенки цилиндра клапаном 25 на штоке 26, под клапан подходит канал из накопителя, а над каналом находится выхлопное отверстие (цилиндр 5 оснащен аналогично цилиндру 7). Цилиндр 8 оснащен двумя впускными каналами 27, 28 на штоке 29, они находятся каждый в своем канале, выходящем из крайних участков стенок цилиндра, и двумя невозвратными клапанами 30, 31, закрепленными на качалках, установленных в торцевых стенках цилиндра и являющимися перепускными из цилиндра в накопитель 32 ( цилиндр 6 оснащен аналогично цилиндру 8). Как вариант: подшипник (и) кривошипа выполнен (ы) с плоскостями скольжения, взаимодействующими с поверхностью прорези кулисы и оснащенными проточками 33 по оси скольжения для захвата масла.

Данный ДВС может быть создан на базе существующих технологий изготовления ДВС и применен в качестве ДВС в любой области применения ДВС.

ДВС работает следующим образом: Когда в цилиндре 7 поршень 9 находится в ВМТ, подпоршневой объем цилиндра заполняет сжатый воздух, поступающий из накопителя 32 через канал под клапаном 25, а в КС 20, заполненную сжатым воздухом, происходит впрыск топлива форсункой 22, топливо воспламеняется и производит работу, перемещая поршень вниз, тем временем поршень 10 в цилиндре 8, связанный с поршнем 7 штоком 13, опускаясь, производит сжатие воздуха в подпоршневом объеме для закачивания его в резервуар накопителя через канал под невозвратным клапаном 31, а в надпоршневой объем происходит всасывание воздуха через канал под клапаном 27, при этом кулиса 15 передает усилие на установленный в ее прорези кривошип 4 через подшипник 17, заставляя его перемещаться по прорези поперек оси штока и по окружности своего вращения на КВ 2. Когда поршень 9 , опускаясь, проходит на уровне канала из цилиндра к клапану 25, клапан опускается под воздействием изменения радиального расстояния программной бороздки на диске 19 в точке кинематической связи с клапанным штоком 26, вследствие чего открывается выхлопной (надклапанный) канал, и далее при движении поршня до НМТ идет выхлоп из верхнего объема цилиндра, а в НМТ клапан возвращается в прежнее положение, закрыв выхлопной канал и открыв канал из резервуара накопителя, при этом в подпоршневую КС 21, заполненную сжатым воздухом, происходит впрыск топлива форсункой 23, в то же время изменяется в точке контакта радиальное расстояние программной дорожки диска, кинематически связанной с клапанным штоком 29, который, опускаясь с клапанами, перекрывает канал под клапаном 27, открывает канал над клапаном 28 и закрывает невозвратный клапан 31, перекрывающий канал к резервуару накопителя. Далее, при движении поршней вверх, процессы происходящие в надпоршневых и подпоршневых объемах обоих цилиндров, меняются местами. ( Цилиндр 5 работает аналогично цилиндру 7, а цилиндр 6 аналогично цилиндру 8, тогда как кулиса 16 на штоке 14 аналогично передает нагрузку на тот же кривошип 4, со смещением фазы по КВ на 90 градусов).

Предложенный ДВС за счет своих конструктивных преимуществ, уменьшения площади трущихся поверхностей и качественного процесса сгорания является наиболее компактным, имеет высокую надежность, а также обеспечивает высокую удельную мощность и КПД среди поршневых ДВС.

1_diz_2m.GIF (18612 bytes)